Универсальный «Американский поворотник»

20.11.2022 17:35
Поделиться:
Универсальный «Американский поворотник»

Я не знаток автомобильной моды, чтобы обсуждать те или иные технические решения, и в данном случае, не будем поднимать вопрос о целесообразности «американских» поворотников. Предлагаю рассмотреть только схемотехнику.

Для понятия сути, поясню, что в России называют «Американский поворотник». Это включение габаритных огней таким образом, что при включении поворота, они мигают синхронно с поворотом нужной стороны.

Наиболее распространенная в сети схема очень проста и в то-же время имеет ряд недостатков:

простая схема американок

Схема содержит всего три детали: реле, диод и конденсатор.

При включении габаритов ток проходит через нормально замкнутые контакты реле и поступает на лампу габарита. При вкоючении поворота, ток через диод запитывает обмотку реле и заряжает конденсатор. При этом, переключившимся контактом реле лампа габарита соединяется с сигналом поворотника и работает синхронно с поворотом.

Заряженный конденсатор не дает реле разомкнуться до выключения поворотников.

Теперь расмотрим основные параметры схемы:

Преимущество данного решения- простота, повторить схему может даже школьник.

На этом преимущество заканчивается и следуют недостатки.

     1. При включении поворота, ток зарядки конденсатора может превысить допустимый ток через диод, что приведет к его кончине и поломке всей схемы.

  1. емкость конденсатора должна быть очень большой, чтобы удерживать реле в замкнутом состоянии не менее двух секунд. Кроме этого, емкость будет зависеть от сопротивления катушки реле.

Данных недостатков лишена предлагаемая мной схема:

правильная схема "американок"

Принцип действия аналогичен первой схеме, но реле включено через полевой транзистор с оптимизированной цепочкой управления затвором.

В данной схеме, применяется конденсатор 1мкФ 25В. Он имеет низкую стоимость и малые габариты. Транзистор маломощный 2N7000G, так как ток реле всего 49мА, такой транзистор отлично подойдет.

Ток заряда конденсатора ограничивается резистором R1 (1кОм), а разряжается конденсатор через резистор R2 (1МОм). (На схеме ошибочный номинал R2, не перепутайте! Это сделано специально для горе копирайтеров :( ).

По итогу, устройство получилось компактным, собрано навесным монтажем и отлично показало себя в работе на двух десятках автомобилей.